Блог / Новости RSS 2.0

Как косметические средства проникают в кожу?

Как косметические средства проникают в кожу
В состав косметики входит множество дополнительных ингредиентов: эмульгаторы, загустители, гелеобразующие агенты, стабилизаторы и консерванты. Каждый из них выполняет свою функцию, влияющую на общее действие продукта. При этом крайне важно определить свойства всех компонентов и активных элементов, чтобы исключить их несовместимость. Как часто нам приходится слышать, что тот или другой косметический продукт богат активными компонентами, превосходно проникающими в кожу. Но мы даже и не задумываемся, что основное задание подобных ингредиентов не просто пройти через эпидермис, а воздействовать на его определённый слой. Это касается и поверхности кожи, так называемого рогового слоя, в который всё же не всем веществам необходимо проникать. Следовательно, чтобы определить эффективность препарата, нужно учитывать его полный состав, а не отдельные элементы. Суть активных компонентов в том, что они должны попасть в конкретное место, пусть даже это и поверхность рогового слоя. Поэтому необходимо отдавать должное и средствам, доставляющим их туда, другими словами, носителям, к которым относятся и липосомы. К примеру, инкапсулированный ретинол, проникая в кожу, меньше раздражает её, чем его свободный аналог. Более того, в состав косметики входит множество дополнительных ингредиентов: эмульгаторы, загустители, гелеобразующие агенты, стабилизаторы и консерванты. Каждый из них выполняет свою функцию, влияющую на общее действие продукта. При этом крайне важно определить свойства всех компонентов и активных элементов, чтобы исключить их несовместимость. Нет сомнений в том, что составляющие косметических продуктов проникают в кожу. Проблема заключается в том, как определить насколько сильно они могут или должны углубляться, чтобы оказать действие на определённый участок кожи, и (или) остаются ли они при этом косметическими, а не лекарственными препаратами. Не менее важный вопрос заключается и в том, как сохранить целостность активных ингредиентов до того, как они попадут в место своего назначения. Перед химиками-косметологами не раз стоял вопрос: какой именно процент таких веществ достигает своей цели? 

Использование ингибиторов тирозина (меланина) против гиперпигментации - яркий пример того, насколько важна концепция проникновения веществ для определения эффективности продукта. В частности, активный компонент должен преодолеть липидный барьер рогового слоя кожи, клеточную структуру эпидермиса, проникнуть в меланоциты и лишь потом – в меланосомы. При этом вещество должно сохранить свои химические качества и целостность, дабы вызвать нужную реакцию, которая и приведёт к подавлению преобразования тирозина в меланин. И даже это не очень сложное задание. Возьмите, например, солнцезащитные средства, которым, напротив, нужно оставаться на поверхности кожи, чтобы выполнять свою функцию. Из этого следует, что эффективность косметического продукта – это действие не только его активных компонентов, но и всех других веществ, входящих в его состав. При этом каждый из ингредиентов должен способствовать тому, чтобы активные вещества добрались до своего места назначения, не потеряв своей эффективности. Чтобы определить степень эффективности продукта, следует ответить на вопросы: - как проникают продукты? - насколько проникновение важно для косметического препарата? - важно ли проникание активных компонентов косметического средства для лечения конкретных типов кожи или её состояний? Чтобы дать на них полноценный ответ, следует учитывать, почему, как и какие именно параметры влияют на проникновение косметических препаратов. 

Что такое проникновение продукта? 
Под проникновением продукта подразумевают движение субстанций или химических веществ через кожу. Роговой слой образует барьер, благодаря чему кожные покровы принято считать полунепроницаемой мембраной. Это говорит о том, что через неповреждённый эпидермис микроорганизмы не могут проникать в отличие от различных химических средств. Кожа избирательно предоставляет молекулярный проход. Несмотря на это, значительное количество химических веществ при местном нанесении в виде косметики или лосьонов поглощается кожей (в пределах 60%). Большинству агентов, проникающих в кожу, следует преодолеть межклеточную липидную матрицу, ведь липиды образует практически непрерывный барьер в роговом слое. Его особенности зависят от возраста, анатомии и даже времени года. При сухой коже или в ходе некоторых болезней роговой слой настолько истончается, что активные компоненты проникают гораздо легче и быстрее. Для многих покупателей, эффективность продукта определяется возможностями проникновения его ингредиентов. В действительности она напрямую зависит от ряда факторов, в том числе количества и качества активных компонентов в составе косметики, веществ-носителей, доставляющих активные ингредиенты к их цели, объёма последних, необходимого для их оптимального функционирования и достижения желаемого результата. Активный компонент считается действенным в том случае, когда достигает нужного места в подходящей концентрации, при этом его влияние на другие участки минимально. 

Для косметических средств не менее важно, чтобы их ингредиенты не проникали в дерму, а оттуда в кровь через систему капилляров. Попадание продукта через кожу в кровеносную систему переводит его из категории косметики в лекарства. Существует два вида доставки ингредиентов – кожная и трансэпидермальная. В первом случае – вещество действует в роговом слое, живом эпидермисе или дерме. Во втором – вне дермы, зачастую влияя на кровеносную систему. Как правило, косметические продукты ограничиваются кожной доставкой, в то время, как трансэпидермальная – свойственна медикаментам. Таким образом, косметика должна проникать в кожу, а не через неё. Поэтому один из ключевых моментов в разработке подобных препаратов в том, чтобы предотвратить трансэпидермальное проникновение компонентов и их активное действие в определённом слое кожи. На данный момент учёные работают над двумя главными заданиями. 
Первое заключается в том, чтобы активный компонент гарантировано достигал нужного места, не теряя при этом своих свойств. Второе предусматривает создание механизма, с помощью которого тот же компонент утратит своё влияние, если и когда выйдет из зоны своего действия. Вместе с тем химики-косметологи часто сталкиваются с решением следующих вопросов: – какой объём вещества остаётся на коже? – сколько его поступает в заданное место? – как много средства может пройти через кожу и достичь кровеносной системы? – каково оптимальное соотношение особенностей косметического препарата? 

Не стоит забывать и о том, что определение эффективности продукта по его возможностям к проникновению может быть ошибочным. К примеру, продукты, осветляющие кожу, должны проникать в эпидермис, достигая его базального слоя, чтобы ингибировать фермент тирозиназы, необходимый для выработки меланина. В то же время, такие препараты могут оставаться только на поверхности рогового слоя, а осветляющий эффект достигается посредством накопления пигмента. В обоих случаях косметические средства эффективны, но их возможности проникновения отличаются. 
Возьмём, к примеру, поглотители ультрафиолетовых лучей. Они должны оставаться на поверхности кожи, чтобы защищать её. Как только эти вещества проникают в кожу, то становятся менее эффективными. В то же время антиоксидантам и другим химическим соединениям, обладающим омолаживающими свойствами, необходимо попасть в эпидермис или даже в дерму. Таким образом, результат их действия напрямую зависит от того, попали ли они в цель или нет. По-разному работают и увлажняющие препараты. Те, что обладают окклюзионными качествами, остаются на поверхности кожи. Другим нужно проникать в её поверхностные слои, дабы сохранить влагу именно там. Из этого следует, что необходимость в проникновении косметики и её продуктивность определяется функциями её ингредиентов. 

Принципы проникновения веществ. 
Существует два основных канала проникновения – внеклеточный и межклеточный. При местном применении косметики впитывающим органом выступает кожа, в которой выделяют множество целевых точек действия. Среди них: сальные поры, протоки потовых желез, роговой слой, живой эпидермис, дермоэпидермальное соединение. Скорость проникновения активных компонентов зависит от размера молекул, носителя, общего состояния кожи. Барьерная функция эпидермиса во многом зависит от того, повреждён роговой слой или нет. Его удаление или изменение в результате пилинга, отшелушивания, нанесение альфагидроксикислот или препарата содержащего ретинол (витамин А), сухость кожи, дерматологические заболевания (экзема или псориаз) способствуют большему проникновению косметического продукта. Кроме того, на прохождение рогового слоя влияет размер их молекул и склонность к метаболическому взаимодействию с биохимией кожи, клеточными рецепторами. Если скорость проникновение небольшая, то концентрация продукта будет увеличиваться. Этому способствует то, что роговой слой выступает в качестве резервуара. Таким образом, ткани, расположенные под ним, будут находиться под воздействием активного вещества в течение определённого времени. Благодаря этому, роговой слой представляет собой и естественный барьер кожи, и своеобразный резервуар, позволяющий продлить воздействие косметического препарата после нанесения его на кожу. Однако стоит учитывать, что разного рода заболевания могут изменить скорость местного поглощения. К примеру, сахарный диабет изменяет структуру кожи, влияет на её свойства. Более того, кожа на разных участках тела по-разному пропускает химические вещества. В частности, лицо и волосистая часть головы поглощает препараты в 5, а то и 10 раз лучше.


+972(55)966-2004 Доставка Оплата Скидки
Оплата через сервис Paymaster www.megastock.ru Счетчик посещений сайта Рейтинг магазинов Рейтинг интернет магазинов